Anguis in herba.
Кому интересно мое мнение об увиденных фильмах - милости прошу.
Только одно предостережение: фильмы я могу смотреть абсолютно разные. У меня нет привязки к моде или определенному жанру.

43 из 2010 года

39 из 2011 года

45 из 2012 года

Фильмы за 2013 год прошли мимо этого поста. Решила начать возрождать традицию, пока не стало совсем поздно. Итак,

Фильмы, которые смотрела в 2014 году:


Холодное сердце (2013), Хранители снов (2012), Одинокий мужчина (2009), Схватка (2011), Человек из стали (2013), Волк с Уолл-стрит (2013)

поехали

На очереди: Отель «Гранд Будапешт» (2014)

@темы: собственное мнение, фильмы, современное искусство

Комментарии
07.03.2010 в 21:47

Anguis in herba.


Война Харта


Скажу честно и откровенно: хотела посмотреть только из-за Фаррелла (и куда ему столько удвоенных согласных???). Скачала - посмотрела. Именно из-за этого фильма и начала тему, потому что молчать просто не могу.

Итак, ближе к рецензии.

Фильм длинный, двухчасовой. Первый час я откровенно скучала, но, следуя установленному и только в исключительных случаях нарушаемому правилу, которое гласит: "раз уж начала, заканчивай", досмотрела до конца и ни капли не пожалела.

Фильм сложный, характерный, протеворечивый и неоднозначный. О Чести, Мужестве, Справедливости и Доблести. Именно так, с заглавной буквы!
Действие происходит в 1944-45 гг в лагере для военно пленных. Для американских военнопленных в Германии. И на протяжении всего фильма русские человек, хоть немного знакомый с историей, не может не относиться со смешаными чувствами к тому, что видит на экране. Если в кратце, то относилися к американцам, как к людям. Но это общеизвесный факт и не буду заострять на нем внимания.

Весь сыр-бор получается из-за того, что в барак для солдат (а солдаты и офицеры жили в разных бараках!) подселяют сначала одного лейтинанта (Харта, которого сыграл Колин), а потом еще двоих. Афроамериканцев. Негров. И тут поднимается только ленивым не поднятая тема дескриминации на почве рассовой принадлежности. Если к Харту все отнеслись, как к командиру и уважали его, то черных сразу стали травить. В те времена еще мало знали о политкорректности. (Что бы с ними было, узнай они, кто президент Америки сейчас?). Один особо прыткий, Вик, подставил одного из них и того расстреляли. Другой - полон решимости отомстить за друга. И через некоторое время Вика на самом деле убивают, а на месте преступления - кто бы мог подумать - второй черный.

И вот тут начинается самое интересное. Они (и начальство лагеря не против) решают устроить трибунал и судить убийцу. И даже назначают ему адвоката, все, как надо, так, как будто они не пленные. Разрешили бы русским такое вытворять? Сомневаюсь! Но дело не в этом! Все дело в суде и в том, что всплывает в его процессе.

Такой борьбы характеров и закулисных интриг я не ожидала! Последние 10 минут держат в полнейшем напряжении! И за эти 10 минут происходит 4 кардинальных поворота сюжета! Последний из который и приводит к финалу. К справедливому финалу.


Итог: два часа потрачены не впустую. Рекомендую.
08.03.2010 в 22:19

Anguis in herba.


Дориан Грей


Посмотрела из чистого любопытства. Что ж? Ничем меня эта картина не задела. Книга в разы превосходит экранизацию. Так что, кто не читал - советую.

А собственно по фильму: остросюжетно, местами пошло, местами мерзко. Добавили много, чтобы смотрелось на экране лучше и собрало аудиторию побольше.

Могла бы многое сказать о книге, но воздержусь. Тут только о фильмах!

Итог: читайте книгу!
17.03.2010 в 13:52

Anguis in herba.


Не брать живым


Дело было вечером в Питере. Как извесно, делать там вечером туристу особо нечего, так что с подругой пошли в кино. Права хотели на "Алису в стране чудес", но в тот раз не получилось. Все билеты на вечерние сеансы были распроданны. Пошли на то, что подходило по времени и на то, на что были билеты. И я не пожалела!

Думала, что будет задорный боевичек с незатейливым сюжетом... Как же я ошибалась!

Действие в этой картине происходит в Ираке в 2003 году. Самый разгар военной компании США. Все очень упорно, но безрезультатно ищут несуществующее биологическое оружие.

Надо отдать американцам должное: снимать так, такое, и давольно-таки быстро после произошедших событий! Нам у них есть чему поучиться. Это в тему настоящей демократии и свободы слова.

Что же касается непосредственно фильма, то тут они все-таки не смогли до конца отойти от клише. Герой - одиночка. Плохой босс и хороший. Плохие военные и хорошие. Журналистка - борец за правду. Но мне сильно это глаз не мозолило.

А еще радует, что не всех местных жителей они представили, как мародеров, убийц и бунтовщиков.

Итог: тебе нравиться политика и ты не против американского взгляда на нее? - иди! будет интересно!
17.03.2010 в 14:12

Anguis in herba.


Алиса в стране чудес


Хм... скажу честно, книгу не читала. Алисоманией (если такая есть, а думаю, что есть) не страдаю. Пошла просто, чтобы составить впечатление. Да и погодка в тот день была самая что ни наесть Питерская в марте (читай - мерзостная).

Фильм интересный, красочный, завораживает с самого начала и не отпускает до последнего кадра. Местами вызывает улыбку, местами - скептическое выражение, местами морщишься от отвращения (хотя в этом конкретном случае - это слишком сильное слово).

Всюбилась в кота!

Спойлер(!!!!)

Вот я бы на месте Алисы со Шляпником в конце осталась. Так прям сидела и думала, какая же ты девочка - дуреха! И до последнего надеялась на поцелуй!

- Ага, счаззз, - сказал мне режиссер. - Это детская сказка, так что никаких поцелуев. Ни-ни!
- Хорошо, господин режиссер, согласна. Но вот только почему в "детской сказке" целоваться нельзя, а глазики у животных иголкой вырывать можно?!
....тишина....

Пара слов о технике и техническом обеспечении: порадовал цифровой 3D, а не наше Саратовское нечто...

PS Обсуждала фильм со знакомым, расскрылся факт, о том, что я не читала книгу и вот его слова: "Почитай!! не пожалей времени найди старую с оригинальными иллюстрациями Тэнниела со всеми сносками и всеми комментами - это просто манна небесная для филолога и человека, любящего логические казусы и тонкий юмор)))))))" После такого сложно клятвенно не пообещать прочесть.

Итог: сюрреалистично и драйвово! Милости прошу!
18.03.2010 в 16:08

Melodie du vent
Ну вооот! А мне не верила! Не буду читать, не буду! Вот всегда так!:bubu:
18.03.2010 в 16:44

Anguis in herba.
Ну я же никому не обещала, что прям вот сейчас все брошу и начну.
26.03.2010 в 21:54

Anguis in herba.


Перси Джексон и похититель молний


Уже давно не видела более скучного и отвратительного фильма. Пожалела, что потратила на него трафик, скачивая и, что потратила на него время. 40 минут. Больше просто не смогла. Американское кино для подростков. Не сильно блещущих умом и общим кругозором подростков. Если тебе больше 17 - тебе не будет интресно. Если ты хоть немного в теме и разбираешься хоть чуть-чуть в Древнегреческой мифологии, то тебе неприменно надоедят постоянные объяснения из разряда:"Моя мать - богиня мудрости и боевой стратегии Афина." (Да ты что?! Правда?!) Постоянно даются справки, кто такой Зевс, Аид, Афродита....Скулы сводит. Расчитано на тупых американцев? - заметно!

И еще: на мальчика в музее напала фурия; лучший друг признался, что его специально к нему приставили с целью защиты; они перевернулись на машине; мальчик узнал, что этот друг наполовину козел; их приследовал минотавр, который вроде как убил мать мальчика; мальчик вроде как победил злово минотавра; его привели в лагерь "смешанная кровь".
И это все произошло менее, чем за полдня.
Потом, через три дня, он очнулся в лазарете этого самого лагеря, понял, что это все не сон и не проказы его больного подсознания. Вспомнил, что мама умерла и (барабанная дробь) наудивление легко к этому всему отнесся. Понимаю, что все по-разному переносят шоковое состояние и да, он, тапа, полубог, но дело в том, что шока просто не было! Совсем!

Ладно, больше не буду об этом писать.

Итог: как сказал не-помню-кто, снять плохое кино все равно, что плюнуть в Вечность. Согласна.
26.03.2010 в 23:05

Melodie du vent
Твоя рецензия прямо-так проела экран. Смотрела я этот фильм и ничего такого прямо ужасного в нем не было. Да, он весьма посредственен, но совсем не отвратителен. Но, как говорится, на вкус и цвет... да-да, фломастеры разные.

И меня нисколько не раздражали их ремарки по поводу того, кто есть кто - я их как-то даже и не заметила *пожимает плечами*. И не забывай, умница ты наша, что далеко не все проходили Грецию и Рим, да и вообще, когда-либо интересовались подобными вещами, и многие (причем не только американцы) лишь весьма поверхностно знакомы с античной мифологией, так что будь снисходительней!

Да, конечно, там несколько больше, чем допустимо, ляпов - сюжетных, фактических, эмоциональных, временных и прочих - но этим страдает все не слишком качественное массовое кино (а они разве претендуют на гениальность?..) Это просто американское кино для подростков. Все верно.

И да, мне больше 17. И я не плевалась и не умирала со скуки, когда смотрела этот фильм.

В общем, если вам нечего делать, вы не слишком придирчивы и не ищете какой-то глубокий смысл, то можете посмотреть.
27.03.2010 в 11:28

Anguis in herba.
faelita Твоя рецензия прямо-так проела экран Я очень старалась. Спасибо, что отдала должное моему сарказму и едкости.
лишь весьма поверхностно знакомы с античной мифологией Как я успела понять, там особо глубокого знания предмета и не трубуется. Хочешь сказать, что до универа не знала, кто такой Зевс и Афродита?

Что касается всего остального, то мы с тобой уже неоднократно об этом говорили и спорили. Фильм может быть каким угодно. От «Ледникового периода» и «Пиратов Карибского моря» до «Запаха женщины» и «Мотылька». Но он должен быть качественным. Это чуть ли не единственный мой критерий и требование.
27.03.2010 в 11:34

Melodie du vent
Хочешь сказать, что до универа не знала, кто такой Зевс и Афродита? ну я-то знала (из книг и тех же фильмов), но запросто могу назвать несколько человек, которые имеют об этом весьма смутное представление. И даже несколько взрослых - при том, что фильм на них явно не рассчитан

Нет-нет, я не спорю - фильм должен быть качественным, просто сам по себе жанр "американское подростковое кино с уклоном в фантастику" этого самого качества под собой не предполагает. Ну точнее, может и предполагает, вот только никакие примеры что-то в голову не приходят. Единственное подобное кино, которое я готова пересматривать - Чертов мобильник - но оно уже не американское.
Я имею ввиду, что от подобного фильма не стоит чего-то ожидать, а значит - и удивляться и ругаться )
27.03.2010 в 22:48

Anguis in herba.


Нью-Йорк, я люблю тебя


Фильм - загадка. Фильм - ощущение. О нем можно писать только короткими предложениями. И затаив дыхание. Фильм - эмоция. Эмоции. Не всегда положительные, но всегда разные. Всегда пробирающие. От него невозможно оторваться, отвлечься. Пропусти слово - ничего не поймешь. Два часа, как одно целое. Смятение, непонимание, мироощущение. Трагедия разворачивается на твоих глазах. Людская драма. Большой город, нас так много, но... Судьбы переплетаются. И глуп тот, кто думает иначе. Умиление, грустная улыбка, ухмылка, искренний смех. Снова непонимание и смущение. Радость за героев и вместе с ними.

Один день, одна ночь может изменить все. Послужить началом или положить конец. И как же не прав тот, кто в это не верит. И тот, кто не верит в добрососедство, и любовь, и доброту людей, и в саму веру, и во взаимопомощь... И во много еще вещей, в которые наш циничный мир разучился верить. Верить в красоту и уникальность. В счастье и чудо. Верить в себя самого. И других людей. Доверять им и не сторониться. Не ставить блоков. Ведь это может быть единственный шанс. И не важно, чей, твой или их. Но единственный. Один.

Тебя ставят в неловкое положение и не дают понять, как можно выйти из него. Тебе загадовают загадку каждым словом и жестом. И ты силишься разгадать ее. Но как можно разгадать саму жизнь?...

Кто бы мог подумать, что романы Достоевского способны объединять людей?..
Как можно нарисовать глаза по памяти?..
Как лежа в парке можно заставить город танцевать?

Итог: а что после такой рецензии еще можно сказать?...
28.03.2010 в 03:21

Melodie du vent
ничего :) только побежать смотреть фильм! Утром :)
28.03.2010 в 20:44

Anguis in herba.


Шерлок Холмс


Книжек Артура Конан Дойла не читала. Сказать о правомочности фильма ничего не могу. Советский мини-сериал смотрела, но и то частями, так что по большому счету - это мое первое знакомство с Шерлоком. И очень приятное, надо сказать! Обожаю все, что делает Гай Ричи! И этот фильм не стал исключением. Два часа пролетают незаметно. До конца сохраняется интрига, а английский юмор... (И что, что США снимали, режиссер-то подданный английской королевы). Не могу удержаться и не привести примеры:

- Почему ты такой недоверчивый?
- Ответить в хронологическом порядке или в алфавитном?

и

- А что с гробом?
- Мы сейчас в процессе его поднятия...
- Ясно...ммм...ясно...На какой стадии процесс? Созерцательной?

и

Бурная она, загробрая жизнь....

Может быть читать это и не очень смешно. Просто это надо было видеть!
Отдельное спасибо Дауни младшему за бесподобную игру! В его Шерлока невозможно не влюбиться! Я так точно влюбилась. По уши! И еще, Холмс так мило ревнует Ватсна к его невесте....мммм....! И нет, никаких "таких" мыслей! Просто на самом деле, очень мило. Интересно следить за словестными перепалками героев! Они друг друга стоят! Опредленно.

Итог: мило, весело, познавательно (как и любой хорошо сделанный фильм про детективов и просто умных и неординарных людей)
29.03.2010 в 00:43

Melodie du vent
 (220x180, 52Kb)

просто совершенно случайно наткнулась )
31.03.2010 в 15:22

Anguis in herba.
Да-да-да! Они в этот момент спорили, если не ошибаюсь, из-за жилетки Ватсона, которую решил одолжить Шерлок. Доктор был активно против ;)
31.03.2010 в 17:22

Melodie du vent
ОЧЕНЬ активно! У него с этой жилеткой что-то связано? Ну там... брильянты в подкладке, например. Или были прецеденты и он волнуется за ее сохранность?
31.03.2010 в 17:42

Anguis in herba.
faelita Хм...скорее всего ему надоело, что его дорогой друг постоянно одалживает его одежду...
31.03.2010 в 17:43

Melodie du vent
какой жадный, а!

У тебя есть фильм, дааа? :)
10.05.2010 в 18:19

Anguis in herba.


Господин Никто


Вы читали когда-нибудь постмодернистский роман? Слышали такой термин как "поток сознания"? Знаете что такое "Теория Большого Взрыва?

Если нет, то Вам не сюда. Вы с трудом сможете отсидеть два с лишним часа и выйдите из зала с больной головой… Если досидите до конца.

Лично я могу утвердительно ответить на все три вопроса, но никак не предполагала, что знание всего этого мне понадобится, когда я направлялась в кинотеатр. И у меня болела голова после просмотра.

А теперь непосредственно к фильму. Сложный – однозначно. Странный – бесспорно. Красивый – очень. Несколько абсурдных в своей красноречивости моментов поражают до глубины души. Не раз ловишь себя на том, что смеешься от всей души, что в изумлении открываешь рот, что в страхе замираешь, что прислушиваешься, затая дыхание.

Фильм затягивает – однозначно. Заставляет сопереживать – бесспорно.

Высказывается несколько таких идей и соображений, что они запоминаются, несмотря на кажущуюся сумбурность происходящего на экране. Запоминаются надолго, и над ними думаешь непрестанно.

Философский – да.

До похода на фильм читала несколько отзывов, и, как правило, они ограничивались фанатскими воздыханиями: «Ах, мистер Лето! Ах, какой он. Ах, а вы видели его глаза?!»

Какие же вы, девочки, дуры, если не увидели в этой картине ничего кроме «ах, его глаз»!

Актеры выкладывались, это заметно. Но мне, помимо мистера Лето, который, не спорю, играл на высочайшем уровне, в душу запал юный Тоби Регбо, сыгравший молодого господина Никто. Ему тоже пришлось перевоплощаться несчетное количество раз.

Что можно вынести из этого фильма вдумчивому и подготовленному зрителю? Хороший вопрос. Лично я так и не пришла сама с собой к соглашению. С одной стороны: «Всё возможно, пока не сделан выбор» и «Выбор есть всегда», а с другой – может тебя вообще и нет, и не было бы, если бы все не случилось ровно так, как случилось.

Противоречиво – бесспорно.

Может быть, режиссер так и не пришел к определенному выводу. А вообще, можно ли к нему прийти?

Кто знает ответ? Кто знает, как обстоят дела на самом деле?

Итог:
фильм стоит смотреть если Вы:
а) большой любитель параллельных вселенных
б) вы считаете, что мистер Лето — само очарование и у него «такие глаза»
в) вам давно не насиловали мозг
г) всё выше перечисленное
10.05.2010 в 19:14

Melodie du vent
все вышеперечисленное)))

*тоскливо и завистливо вздыхает*
10.05.2010 в 19:15

- Вы утверждаете, что человек может поднять себя за волосы? - Обязательно! Мыслящий человек просто обязан время от времени это делать.(с)
прочитала отзыв - захотела посмотреть))
10.05.2010 в 19:16

Anguis in herba.
faelita да ничего! Какие твои годы ;)

Little Miss Obsessive Ай да я! :)

А я почему-то очень волновалась именно за эту рецензию....Что не получится.
10.05.2010 в 19:19

Melodie du vent
хочется верить!
и да, рецензия удалась на славу!)
10.05.2010 в 19:26

Anguis in herba.
faelita как-то пессимизмом попахивает!
Я рада! :sunny:
10.05.2010 в 20:33

в) вам давно не насиловали мозг
Возьму на заметку:D
10.05.2010 в 20:39

Anguis in herba.
fedechka_morkovkin давай-давай! Будет интересно узнать твое мнение!
10.05.2010 в 20:47

Choose to Be Me
*ушел читать про теорию большого взрыва*
15.05.2010 в 23:55

Anguis in herba.


Из Парижа с любовью


Горючая смесь: Бессон, Траволта, Рис-Майерс. Трое - признанные метры.
От перемены мест слагаемых получаемый результат не изменен - шедеврально. Очень в духе режиссера. Немного не в духе Майерса (ну это уже мое субъективное мнение), а Траволта просто неподражаем. Почти только на нем и его харизме и держится весь фильм.

Картина не для тех, кто хочет долго и напряженно мыслить на протяжении просмотра.
Смешно, феерично. Немного глупо и заезженно, но качественно.
Есть нестандартные режиссерские ходы, которые не дадут заскучать даже самому искушенному зрителю.
Да и поднята злободневная тема, так что фильм не ограничивается, на мой взгляд, "тупым мочиловом".

Итог: если мозг хочет отдохнуть, а вы - съесть стакан сметаны - рекомендую.
23.05.2010 в 21:11

Anguis in herba.


Шрэк навсегда


Ни для кого, думаю, не секрет, что сиквели/приквелы почти всегда получаются хуже, чем оригинальный фильм/мультфильм/книга. Ведь нет? "Шрэк навсегда" не стал исключением.
А жаль.

Да, мультик стал давно не детским. Дети смогут оценить только 50-70% информации и задумки режиссеров.
Да, подняты серьезные темы и завуалированы они так, чтобы мультик все еще оставался развлечением, а не нравоучением.
Но это было не феерично. По крайней мере, не так феерично, как предыдущие три фильма.

Сложно вспомнить какой-то особо интересный и смешной момент.

Если бы не кот...

Итог: можно посмотреть из принципа, если вы видели все предыдущие части.
23.05.2010 в 21:30

Melodie du vent
и еще - ради КОТА! Хотя бы только ради него!

Ну и да, согласна, что фильм уже не такой веселый, смешных моментов - по пальцам пересчитать. Гораздо более серьезный, и весьма предсказуемый. Ну а в остальном - это Шрэк. А это о чем-то говорит. В общем, in my humble opinion, время потрачено не зря!