Anguis in herba.
Кому интересно мое мнение об увиденных фильмах - милости прошу.
Только одно предостережение: фильмы я могу смотреть абсолютно разные. У меня нет привязки к моде или определенному жанру.

43 из 2010 года

39 из 2011 года

45 из 2012 года

Фильмы за 2013 год прошли мимо этого поста. Решила начать возрождать традицию, пока не стало совсем поздно. Итак,

Фильмы, которые смотрела в 2014 году:


Холодное сердце (2013), Хранители снов (2012), Одинокий мужчина (2009), Схватка (2011), Человек из стали (2013), Волк с Уолл-стрит (2013)

поехали

На очереди: Отель «Гранд Будапешт» (2014)

@темы: собственное мнение, фильмы, современное искусство

Комментарии
05.06.2011 в 23:06

Самое большое поражение — не пытаться
Little Miss Obsessive , можно влезу?
сама уже давно не смотрю фильмы отечественного производства. все, что того стоило, давно и по нескольку раз пересмотрено - это уже классика. а то, что сейчас снимают, в большинстве своем ересь с примесью бразильщины. исключение составляют фестивальные фильмы, но они в большинстве своем недоступны. спасает "закрытый показ", но и там мало стоящего.
вот такое мнение. америкосы рулят. там почаще бывает.
05.06.2011 в 23:39

- Вы утверждаете, что человек может поднять себя за волосы? - Обязательно! Мыслящий человек просто обязан время от времени это делать.(с)
Камира не соглашусь с вами - у нас снимают очень и очень достойное кино, "бразильщины" я в нем не замечала.
Но каждому - своё, как говорится.
06.06.2011 в 13:10

Anguis in herba.
Да, согласна. Кино у нас снимают, но по-моему оно делится как-то резко на два лагеря. Первый - что-то типа "Жары", "+1" и "Питер FM" - легкое, ни к чему не обязывающее кино, чтобы отдохнуть и душой и глазом. Картинка красивая, мысль прослеживается, но ничего глобального нет. И второй - что-то типа "Кукушка", "9 рота", "Адмиралъ", "Царь", "Остров", "Турецкий Гамбит"... от них хочется плакать и не так легко заставить себя их смотреть. Там все серьезно, плохо и страшно. Доходит до чернухи. И многие из них трудно заставить себя смотреть.

А еще есть что-то пипа "копирок". К ним я отношу "Охота на пиранью", "Побег".
А еще есть такое как "Самый лучший фильм" и иже с ним. Это тупые комедии на поржать.

Что касается закрытых показов: в это время я сплю. Не рассчитаны эти фильмы на массовую аудиторию, не для тех они, кто с утра встает на работу. А когда случается посмотреть… там такие аллегории и такой символизм, что чувствуешь себя как минимум идиоткой.
06.06.2011 в 18:14

- Вы утверждаете, что человек может поднять себя за волосы? - Обязательно! Мыслящий человек просто обязан время от времени это делать.(с)
Choose to Be Me как это ты под одну гребенку Жару, Питер, +1 =))
Много фильмов о молодых и для молодых, причем не только "ни к чему не обязывающих", но и дающих пищу для размышлений, причем хорошую такую пищу.

А так, соглашусь, в принципе, с таким твои разделением нашего кина) Радует скорее такое разнообразие, нежели чем печалит, значит не стоим на месте, что-то делаем, развиваемся.
29.06.2011 в 20:51

Anguis in herba.


Три богатыря и Шамаханская царица


Знаете, сколько раз уже замечала, да и это распространенное мнение, правильность которого не раз и не два доказывала объективная реальность, что все сиквелы в той или иной мере хуже продукта, вышедшего под номером один. И хорошо, если производители смогли во время остановиться и окончательно не выйти в тираж. Так вот, забудьте, что я вам сейчас сказала, потому что это ни в коей мере не относится к мультфильму, о котором пойдет речь ниже.

Этот мультик уже какой? Четвертый по счету? Но он, как ни удивительно, не потерял ничего! Все так же смешно, все так же интересно и мило! Увлекательно и задорно! Нравится всем и старым и малым.

Итог: окунитесь в детство.
19.07.2011 в 16:15

Anguis in herba.


Железная хватка


Вестерн как жанр полностью не раскрывает себя в этом фильме. Да, дорога, путники, никого на мили вокруг, дикий Запад и индейца, цель - наказать преступника. Но весь жанр рушит очень решительная и настырная девочка, которая увязывается за взрослыми "ковбоями". На ней-то все и держится: она объединяет и героев и повествование. Она вносит смешинку и здравый смысл и новый поворот сюжета.

Итог: интересно, неординарно, в меру трагично.
19.07.2011 в 16:26

Anguis in herba.


Пираты Карибского моря: На странных берегах


Заезжено, без идеи и искорки в глазах. Притянуто за уши и не очень интересно (кому-то очень не интересно). Очередной развлекательный фильм, который превратился в коммерческий проект и способ наживы. Но Деппа я понимаю, за 35 000 000 я бы тоже согласилась, а у него жена, дети…

Итог: на один раз под колу и попкорн
19.07.2011 в 16:36

Anguis in herba.


Люди Икс: Первый класс


Хоть не порно, но весело и задорно!
Умеют же, черти, сочетать несочетаемое. На любой вкус и достаток, как говорится: и слезы и шутки и братство и ненависть, война интриги, политика, предательство, комплексы, философия, идей, борьба... и хорошие уместные спецэффекты, и достоверная актерская игра да легче сказать, чего там нет!
А нет там скуки и однообразия. И несмотря на такой коктейль - фильм смотрится очень органично и связно. Тут все к месту, ничто не вызывает неприятия!
Создатели умело балансируют на грани перебора и эклектичности, пусть половина целевой аудитории и не знает слово "эклектика".

Итог: качественное массовое кино, достойное внимания.
10.08.2011 в 21:32

Anguis in herba.


Иллюзия убийства


Даже спустя немало лет фильм отлично смотрится. Смею предположить, что для своего времени он стал чем-то, чем для нас - Аватар. Прорыв в технологиях, спецэффектах, нестандартная сюжетная линия. Да, для искушенного зрителя все немного предсказуемо и наивно, но стоит потраченного времени и нервов. И учит не вестись на лесть. И не особо верить в благородство полицейских и силу правосудия, кстати.

Итог: окунуться в ретро.
11.08.2011 в 20:52

Anguis in herba.


Области тьмы


Помните в математике "доказательство от "противного"? Ну помните же. А если не помните, то посмотрите в интернете, потому что фильм построен именно по этому принципу.
Что делают все наркотики? Правильно, это знают все, тут ситуация лучше, чем с математикой, хотя в школе этому никто не учит, наркотики - затуманивают сознание. Они и созданы для того, чтобы уводить от, зачастую, безрадостной реальности в мир грез и всеобщего счастья.
А что если наоборот?
Если придумать такую таблетку, чтобы открывала глаза на эту самую безрадостную реальность, чтобы тебя от нее (реальности) начинало тошнить. Но не просто пассивно тошнить, а так, чтобы у тебя руки чесались ее изменить?

Вот видите, я же говорила, от "противного".
И придумали ее (не обольщайтесь, только в этом фильме). И наблюдая за чудесным преображением главного героя и его жизни, наблюдая за тем, как он из средненького писателя в глубоком творческом кризисе, с личными проблемами и тесной съемной квартирой буквально в одночасье не без помощи маленькой таблеточки превращается в красавца пижона - объект обожания женщин и уважения мужчин - мы уже как-то и забываем об этической стороне вопроса. Забываем, что маленькая таблеточка - по сути своей наркотик. А у наркотиков есть что? Правильно - страшные побочные эффекты. И вот тут-то все и начинается.

Вот тут-то злой, потому что завидует и несмотря ни на что хочет тоже хоть одну такую таблеточку, зритель и вспоминает об этической стороне вопроса. Но не надолго, потому что затаив дыхание следит за перипетиями сюжета, в котором все крутится вокруг маленьких таблеточек. Потому что не только зритель завидует главному герою, но и другие герои тоже.

Итог: может вызвать желание уйти от безрадостной реальности в реальность кинематографическую.
11.08.2011 в 22:12

Melodie du vent
осторожно - возможен спойлер!
11.08.2011 в 22:16

Anguis in herba.
ответ
11.08.2011 в 22:25

Melodie du vent
ответ на ответ
12.08.2011 в 11:45

Anguis in herba.
+без побочных эффектов.
18.08.2011 в 20:29

Anguis in herba.

Конан-варвар


Херня херней, но зрелищно! И попу Момоа показали.
18.08.2011 в 20:34

Anguis in herba.


Несносные боссы


Пошло, не слишком интересно и слишком неправдоподобно. Вот интересно, в жизни и правда есть такие идиоты? Или это просто одна большая и слишком неудачная гипербола?!
Актерский состав, в принципе, неплохой, но он как-то... подрастерялся что ли..?

Итог: даже напоржать как-то... никак...
05.11.2011 в 23:13

Anguis in herba.


Восстание планеты обезьян



Животных обычно жалко. Жальче, чем людей – так это точно. И жалость только возрастает, если это животное пушистое/милое/умное/ласковое (нужное подчеркнуть), а уж если в одной особи есть все эти качества – хоть стой, хоть падай.
Ладно, это про главного героя. Теперь о сюжете и задумке.
В принципе, думаю, что любителям научной фантастики (к коим я не отношусь) особенно придраться будет не к чему. Все продумано до мелочей. Размах – поражает, а чем дальше, тем страшнее, то есть, интересней! Ведь не могло же все быть прям вот так замечательно и безоблачно.
Тучки набежали, герои начали действовать, пытаясь заручиться сочувствием зрителя, который, в свою очередь не знает, на чью сторону поставить. Потому что, с одной стороны: «животину жалко», а с другой – «не, ну это же не реально».
В общем, дальше писать не буду, а то смотреть будет не интересно.

Итог: многообещающе, задорно, с намеком на мораль. Жду вторую часть. А она ее не может не быть.
05.11.2011 в 23:31

Anguis in herba.
Не потеряла ли я хватку - вот в чем вопрос.
06.11.2011 в 14:41

Anguis in herba.


Помни


Никогда еще не сталкивалась с таким воистину необычным фильмом. Первые… ну, минут 10 точно уходят на то, чтобы просто привыкнуть к ретроспективе, подкрутить винтики в голове и дать сознанию поймать волну. Что хорошо в этом фильме, так это то, что после финальных титров, надо еще посидеть и подумать, потому что мозг неминуемо захочет все систематизировать и повернуть с ног на голову.
И дело не только в том, что действие разворачивается, скажем так, задом на перед, но и в том, что само действие как таковое заслуживает пристального к себе внимания.
Не только фильм придется «переворачивать» в конце, но и свое к нему отношение, наравне с отношением к главному герою и его проблеме, его помощнику и девушке – такой невинной и всеми обиженной… стервы!
Да, я понимаю, что путано излагаю, но уж какой исходник. Да и начни я пересказывать – ничего путного бы не вышло. Так что,

Итог: надо смотреть
06.11.2011 в 14:50

Anguis in herba.


Бешенные псы


О, это фильм Тарантино, и этим сказано многое, если не все. Думаю, что те, кто видел хотя бы одни шедевр Квентина, меня поймут, и объяснять им долго не стоит. Можно просто сказать, что это – нечто!
Для менее удачливых могу сказать: черный юмор во плоти. Тут как бы и реки крови, и насилие, и убийства, отрезанное ухо… ну, думаю, что общий смысл вы поняли. Так вот, не смотря на все это, вы до последнего не будете знать: плакать вам или смеяться. Потому что даже ухо по живому отрезают с хорошим настроением и под веселую музычку.

Итог: слабонервным не смотреть, а если и смотреть, то воспринимать все с юмором.
06.11.2011 в 16:28

Anguis in herba.


Judas Kiss


Сейчас начнется баналщина: тяжелая судьба, травма детства, скотина-отец.
Но на этом-то все и кончается. Банальщина, я имею в виду. И начинается сам сюжет.
Слоган фильма - «If you had a second chance, would you grab it?», что в переводе на общедоступный – «Если бы тебя дали второй шанс, ты бы вцепился в него?» Не знаю, как вы, а вот главный герой вцепился. Только сначала как следует поверив в то, что ему его дали.
Почему бы и нет, собственно? Жизнь дерьмо – неплохо было бы хоть что-то изменить, а тут он немыслимым образом может повлиять на самый ключевой момент своей жизни.
Сюжетная линия четко выстроена и не перегружена, но при всей кажущейся легкости поднимает очень не детские темы. Правда. Стоит только приглядеться. Ведь ты не уйдешь от себя и своих проблем, только лишь сменив имя, ты не уйдешь от себя и своих проблем, только лишь заполучив в меру могущественного покровителя, и, наконец, ты не уйдешь от своих проблем, если просто уйдешь в отрицание этих самых проблем.
Фильм многому учит, о многом говорит, еще о большем умалчивает. Но самое важное то, что он не отпускает до конца, не дает задуматься о чем-то своем. И, как бы ни был банален конец, ты до конца переживаешь за героев.

Итог: очень эмоционально, открыто и о том, о чем каждому мечтается.
06.11.2011 в 17:22

- Вы утверждаете, что человек может поднять себя за волосы? - Обязательно! Мыслящий человек просто обязан время от времени это делать.(с)
отрезанное ухо вот это ты выдала спойлер! =))
06.11.2011 в 18:02

Anguis in herba.
Little Miss Obsessive, я без этого не могу ;)
20.11.2011 в 17:28

Anguis in herba.


Незаконное вторжение


В этот раз неожиданно начну с конца, а именно
Итог: верите в то, что наша полиция нас бережет - не смотрите. Разуверуетесь!

Нехилый триллер, я вам скажу!
Живет себе семья, достаточно благополучная семья в достаточно благополучном районе одноэтажной Америки, никого не трогает, как вдруг к ним в дом забирается вор... Но расстрою, с вором быстро разберутся и он не имеет ключевого значения в картине... Хотя, ведь именно благодаря этому вору все и закручивается. На вызов приезжают два напарника и один из них...
Все, больше ничего не буду говорить, я уже и так намеков по всей рецензии наделала кучу!
Думаю, что смотреть стоит. Хотя бы для того, чтобы понять, насколько больными бывают люди. Даже те, кто должен нас защищать.
И вести себя надо соответствующе.
25.11.2011 в 17:07

Anguis in herba.


Сенсация


Великий и неподражаемый Вуди Ален снова играет на грани фола.
И снова очень сложно определить жанр его работы.
Будь это комедией - она бы не закончилась так, как закончилась. Будь это детектив - не было бы столько комичных совпадений. Будь это фэнтази - не было бы столько реальности в фильме.
Драма? Да, драма. Это, как сама жизнь, которая объединяет в себе все: комедию, трагедию, детектив, фэнтази и все те жанры, которые я по той или иной причине не назвала.

В Алена невозможно не влюбиться. Он, как и его персонаж, гениален!
История трагичная, во многом поучительная становится таковой только после финальных титров. А до этого вы просто наслаждаетесь и по-доброму смеетесь над чудаковатой парочкой.

Итог: фильм особенно полезен молоденьким романтическим натурам.
25.11.2011 в 17:21

Anguis in herba.


Здесь курят


"Курение вредит Вашему здоровью"
Ну об этом же все знают. Да?
Знают, что из-за сигарет неприятно пахнет изо рта и от волос (кстати, волосы еще и выпадают), что из-за них желтеют зубы, знают, что курение плохо влияет на глотку, легкие, сердце... половую активность.
И на что только курение не влияет пагубно?!
Однако - энигма - люди все равно продолжают курить.
Несмотря на все вышеперечисленное, плюс вездесущая социальная реклама и устрашающие надписи на пачках.
Это так, размышление на тему, а теперь к фильму. Не могу сказать, что захватывающе, но вполне себе интересно! Можно узнать много нового, как о курильщиках, так и о лоббистах. Ну и о человеческой психологии в целом.

Итог: Минздрав скушен, а этот фильм - нет.
27.11.2011 в 14:25

Anguis in herba.


Аноним


Все, так или иначе, знакомы с творчеством Шекспира. Кого-то заставляли читать в школе, кого-то в ВУЗе, кто-то читал сам, кто-то смотрел кино или ходил в театр. В общем, тенденция прослеживается.
И что же такое Шекспир? Будь то драма трагедия или комедия... сонет или историческая драма - не важно. Во всем его творчестве чувствуется излом, буря эмоций.
Шекспир – это кровь, предательство, смерть, измена, цинизм, интрига, сарказм. Но это и любовь, смех, курьезы, счастье.
Шекспир – это как маленькая жизнь.
То же самое можно сказать и про фильм. Это – маленькая, двухчасовая жизнь. Она наполнена, просто бурлит, событиями, действиями и настоящими поступками.
И, как и с Шекспиром, просто невозможно остаться равнодушными: истрепленные билетики, искусанные губы и шумный выдох в конце – вот признак мастерства.

Итог: потрясает своей эмоциональной всеобхватностью.
04.01.2012 в 16:22

Anguis in herba.


Хвост виляет собакой


Невероятно реалистичный фильм о том, как из ничего раздуть войну и скандал национального масштаба.
А еще, это фильм о том, каким людям это под силу.
После просмотра этого фильма вы по-другому станете воспринимать новости.

Итог: eye-opener - разоблачение; развенчание; разочарование; потрясающая новость; сенсационное сообщение
04.01.2012 в 16:26

Anguis in herba.


Предел риска


Вы все еще не поняли, как и почему произошел кризис 2008? Не поняли, как все те события повлияли или еще повлияют на жизнь (и не только сугубо экономическую) во всем мире?
Хорошо. При должном уровне внимания - вы поймете.

Верится, что вот так оно все и было на самом деле - ну... более ели менее так. Опустим сантименты и режиссерские ходы.
Верится в этих воротил, вериться, что они на самом деле такие циники и прагматики, вериться, что они дают дорогу молодым, но сами еще не готовы уйти в тень. Они вроде бы и "сильные мира сего", но такие же как и мы, полагаются на удачу, зависят от обстоятельств, принимают неверные решения и идут на принцип... А от них и их решений зависим мы.

Когорта звездных актеров впечатляет своей игрой. Радует так же и то, что на фоне мастеров не теряются и новички.
Аллегория, которая ненавязчивыми стяжками проходит через все полотно фильма, невероятно точна и, одновременно, пугающа.

Итог: смотреть и разбираться. Пора бы уже.
17.01.2012 в 21:53

Anguis in herba.


Шелок Холмс:Игра теней


Ну что? Вот и дождались! А кто-то вообще сомневался, что будет сиквел? Только не после того, как первая часть заработала в прокате чуть больше полумиллиарда долларов.
Не могу не признаться: шла с мыслью о том, что сиквел, как и многие сиквелы до него, так и многие после, может разочаровать.
Но нет, не разочаровал, вот очаровал - да!
Не могу выделить что-то одно. Тут и сюжет, и декорации, и музыка, и монтаж, и бесподобный экшн. А еще юмор на грани фола, костюмы и непередаваемая энергетика.
Ну и актерский дуэт не подвел. Кстати, про энергетику: в основном на Дауни и Лоу все и держится (что вполне логично). Знаете, круто, когда тебя прет от того, что ты делаешь. И это просто не может не передаться окружающим. Так что та химия, о которой кричат по всем углам - вот она! Наслаждайтесь!

Итог: достойное продолжение. Настолько достойное, что и не знаешь, какая из частей лучше!
PS: третья часть, ребят?